Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS


МЕНЮ САЙТА


КАТЕГОРИИ
Интернет-урок [31]
Советы психолога [22]
Для вас, ребята! [10]
Методическая копилка [4]
Советские мультфильмы [0]
Художественные фильмы [2]
Зарубежные мультфильмы [0]
Современные русские мультфильмы [0]
Наши именинники [0]
Наши успехи [1]
Приметы осени [1]
Календарь погоды [0]
Картинная галерея [1]
Поэтическая тетрадь [1]
Оч.умелые ручки [0]
Игры онлайн [0]
Дизайнер [1]
Друзья сайта [1]
Эссе [1]
Портфолио учителя [0]
Об учителе [1]
День Здоровья [1]
Конкурсы [4]
Что должен знать ребёнок [1]
Обучение грамоте [3]
Письмо [3]
Математика [4]
ОЗОМ [0]
Рекомендации по занятиям с детьми [3]
интернет-конкурсы [0]
Поэтическая тетрадь. Зима [1]
Приметы зимы [1]
Мы учимся [1]
Здесь находятся материалы, которые могут просматривать непосредственно родители и учащиеся 1 "Б" класса МОУ "СОШ №33" п.Яйва
Страничка учителя [1]
Знакомьтесь, это мы [0]
Планета знаний [1]
Поиграем? [1]
Слова благодарности [1]
Расписание уроков [1]
Ералаш [9]



ФОРМА ВХОДА



ПОИСК



СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 Каталог статей
Главная » Статьи » Эссе

Профессия учителя

Профессия учителя – поразмышляем над ней...

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама

  (Джованни Руффини)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

 - Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

 - Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

 - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

 И эта свеча угасла…

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.   

Когда читаешь эти  строки,  сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником для ученика? Почему дошкольник страстно желает пойти в школу, подружиться со своим первым учителем? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель младших классов, поразмышляю о данной категории учителей. Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

Что же сейчас, спустя почти двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

Первый учитель…Как это звучит гордо и ласково!  Нередко первого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания.

Почему часто случается так, что желание учиться пропадает? А ведь всего месяц  или два-три года назад ребёнок вприпрыжку бежал в школу, огорчался наступлению каникул. Конечно, просто сказать, что ребёнок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания. А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас? Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

Тяжело учителю работать, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему. И в 100 раз тяжелее, когда учитель вынужден брать бешеную нагрузку для того, чтобы выжить.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. На мой взгляд, сейчас у «руля» находятся люди, которым учителя когда-то хорошо «насолили», и они  просто мстят за прошлое. А если заглянуть на педагогические форумы, диву даёшься, какую репутацию заработало себе учительство. Не обидно ли читать, что мы «нищеброды», «дармоеды».

Надо разорвать этот замкнутый круг, а начать стоит с учителей. Учитель просто обязан первым это сделать, учить на собственном примере окружающих. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.  А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

Категория: Эссе | Добавил: учитель (05.09.2009)
Просмотров: 23777 | Комментарии: 5 |
Всего комментариев: 5
5  
Замечательное ессе!Рада знакомству с Вами. flower
С уважением, Жигайло Елена Владимировна

4  
Сколько тепла и добра в этом эссе. Пока есть такие Учителя, есть надежда, что Россия возродится....
Спасибо за лучик Надежды в будущее....
С уважением, Чеботарева И.В.

3  
Всё очень правильно!

2  
Классное эссе!!! Я ученица 9 класса и полностью с вами согласна. От учителей многое зависит: будет ребенок с аппетитом поглощать знания или игнорировать все то,что говорят учителя. В нашей школе нехватает вот этого понимания между учителем и ребенком, и умения заинтересовать его.

1  
отличное эссе! приятно, что есть понимание важности роли личности учителя в современной жизни. мы с вами коллеги, как близко к сердцу принимаем слова, касающиеся взаимопонимания между учителем и учеником, о доброте и понимании психологии детей, справедливом отношении к ребенку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя начальных классов Мальцевой Е.В. МБОУ "СОШ №33" п.Яйва Пермского края
ДРУЗЬЯ САЙТА
С нашими друзьями можно познакомиться на странице

Конструктор сайтов - uCoz