Дислексия - это частичное нарушение процесса чтения,
проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных
несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе
чтения.
ДИСЛЕКСИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ в замедлении процесса овладения чтением, а также в
замедлении темпа, скорости чтения (брадилексия). Более значительными
проявлениями дислексии являются стойкие и специфические ошибки чтения. Дислексия отрицательно влияет на формирование личности ребенка.
Неудачи школьника при овладении чтением могут способствовать
возникновению и закреплению таких черт характера, как неуверенность в
себе, робость, тревожная мнительность или, наоборот, агрессивность,
озлобленность, негативизм. В одних случаях эти аффективные реакции
являются следствием дислексии. В других случаях они непосредственно не
связаны с дислексией, а лишь сопровождают её течение, включаясь в общую
структуру нервно-психических заболеваний.