На этапе добуквенного периода ребёнок должен усвоить следующие понятия:
Речь. Речь - средство общения. Речь устная и письменная. Средства устного общения (интонация, мимика, жесты).
Предложение. Порядок и количество слов в предложении. Интонация. Знаки препинания в конце предложений. (. ! ?).
Должны уметь записывать предложение схемой. Например, i_______ _______ __ _______ .(Дети гуляли в саду.)
Слово. Слова служат для названия предметов.
Слог. Должны уметь определять количество слогов в слове (подставляем ладошку к подбородку, произносим слово. Сколько раз ладошка коснётся руки - столько звуков в слове. Можно прохлопать количество слогов) . Знать последовательность и количество слогов в слове. Обозначать слоги на модели слова.
Звуки и буквы. Должны знать звуковой состав слова. Давать качественную характеристику звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные. Обозначать звуки речи цветом на модели слова (синий цвет - твёрдые согласные звуки, зелёный цвет - мягкие согласные звуки, красный цвет - гласные звуки). Должны уметь выделять звуки в слове, определять их количество и последовательность в слове. Ударение. Находить ударный слог (слово нужно позвать, покричать). Буквы - знаки звуков. (Буква - это то, что мы видим и пишем. Звук - то, что произносим и слышим).